o-savva.ru
Подъемники для инвалидов
и технические средства реабилитации
     
 
https://o-savva.ru/stati/o-nas-pishut/sposobyi-resheniya-transportnoy-problemyi-invalidov
o-savva.ru
2015-01-19

Способы решения транспортной проблемы инвалидов

Дата: 2015-01-19

Способы решения транспортной проблемы инвалидов

В столице Адыгеи Майкопе местные власти долгое время безрезультатно пытались решить транспортную проблему инвалидов-колясочников.

В ноябре 2014 года за это взялись общественники. В результате Министерство заключило договор с одной из частных  фирм-перевозчиков. Теперь все нуждающиеся могут воспользоваться услугами данной компании по льготному тарифу - он на 15% ниже общего.

Много это или мало, хорошо или не очень - судите сами. Однако, опыт социальных такси в других городах все же печальный. Во-первых: скидка в 15% особой «погоды» не делает: частный перевозчик не может работать себе в убыток при том, что нет государственного субсидирования. Во-вторых: даже при таких условиях спрос превышает предложение: одна компания не сможет справиться с потом всех заявок. И в- третьих: в условиях экономии, перевозчик не имеет возможности приобрести дорогостоящий специализированный транспорт (от 4,5 млн. руб.), поэтому передвигаться в социальном такси удобно и доступно далеко не каждому. По-хорошему, плюс к водителю, необходима ее пара-тройка крепких ребят, чтобы загрузить-выгрузить сидячего, а то и лежачего больного. Подъемные платформы, на которых коляска въезжает прямо в салон - вещь хорошая, то передвигаться таким образом запрещено правилами дорожного движения. Да и не всем здоровье позволяет усидеть при неосторожном маневре или даже на лежачем полицейском.

Поэтому, думается, что, к сожалению, в Майкопе, транспортный вопрос инвалидов еще открыт.

Отсюда, будут остро стоять и другие нерешенные проблемы людей с инвалидностью: трудоустройство, образование, медицинское обслуживание, т. к. основной причиной недополучения данных услуг, является невозможность добраться до места работы, учебы, больницы.

В Ростове-на-Дону ситуация более радужная: усилиями Православной Епархии, услуги социального такси бесплатные. Ими могут воспользоваться инвалиды, ветераны, пожилые люди, полностью или частично утратившие возможность самопередвижения.

На заказы вышли специальные микроавтобусы, оборудованные не только подъемниками, но и специальной системой ремней безопасности. Это решает проблему, о которой говорилось выше: вероятность получить дополнительную травму в результате незафиксированности в инвалидном кресле.

Уже за 2014 год, перевезено около 200 ростовчан.

Транспортная проблема инвалидов в центральном регионе России, как ни странно, по сравнению с регионами, еще более серьезная. Спрос в сотни раз превышает предложения. Предложения, которые чаще всего не доступны по цене, а перевозки учитывают далеко не все нюансы, связанные с перевозкой колясочников. Это лежачие больные, сидячие, которым необходимо часто принимать лежачее положение, наличие крупногабаритного багажа в виде электрических колясок, раскладных пандусов, не всегда наличие трудоспособного сопровождающего для оказания помощи в посадке и высадке, разгрузке-погрузке.

Но основная проблема все же кроется в экономической составляющей социального такси. Социальное вовсе не означает бесплатное. Для частника это нерентабельно при условии создания полного комфорта для пассажира, для инвалида - недоступно. НКО также напрямую зависят от внешнего финансирования.

Таким образом, транспортную проблему инвалидов радикально решить можно только двумя способами: либо социальное такси должно стать государственным, то есть бесплатным, и предложение максимально приближено к спросу, либо адаптировать обычный транспорт для инвалидов-колясочников. Это касается как социально такси, так и личного транспорта. В последнем, проблема передвижения инвалидов будет решена дешево и без удара по бюджету.

Российская компания Инновационная мастерская «Отче Савва» (O-SAVVA), название которой также говорит о ее православной основе, выпустила на российский рынок как раз тот продут - универсальный электрический подъемник для инвалидов МИНИК (MINIK), который способен абсолютно в любой автомобиль, независимо от типа кузова и класса, пересадить инвалида-колясочника с кресла на пассажирское сиденье. При необходимости - также погрузить коляску, скутер, квадроцикл в багажник или салон (например, микроавтобуса). Так как подъемник мобилен, его одновременно можно использовать в квартире для пересаживания на кровать, в ванную и туалет. Приспособлен в том числе для самых неблагоприятных условий: узких проемов и малогабаритных помещений. Главная уникальность МИНИКа - возможность для инвалида и того, кто за ним ухаживает, по доступной цене решить сразу все насущные проблемы с пересаживанием как самостоятельно, так и с помощью другого лица.

Встреча на выставке решения транспортной проблемы инвалидов

Мастерская работает сравнительно недавно, однако, за это время показала хорошие результаты. Десятки покупателей уже пользуются продуктом и оставляют положительные отзывы, присылают домашние видео, делятся ими с друзьями по несчастью.

С 8 по 12 декабря мастерская принимала участие в ежегодной выставке «Здравоохрание -2014». В экспозиции от Минпромторга России участвовали 30 компаний -производитетей. Это те, на кого возложены надежды Президента по импортозамещению на рынке современных средств реабилитации. Выставку курировали чиновники из Минпромтога - заместители министра Цыб С. А. и Кадырова Г. М. В ходе обхода, каждый из них обратил внимание не необычный подъемник - маленький, но емкий. Они высказали надежды на его широкое распространение на рынке и обещали оказать поддержку в рамках своей компетенции.

Интервью решения транспортной проблемы инвалидов

И снова была затронута наболевшая тема с транспортом для инвалидом. Кадырова Г.М., имеющая в своем подчинении автобизнес России, высказала предложение к мастерской «Отче Саваа» по сотрудничеству с АВТОВАЗ - оборудовать отечественные авто креплением для подъемника. Таким образом, покупая автомобиль, за разумные деньги можно сразу решить проблему транспортировки инвалида.

Есть большая надежда, что уже в 2015 году те, кто годами ждал очереди на социальное такси, смогут беспрепятственно пользоваться любым автомобилем в нужный момент.