Подъемники для инвалидов
технические средства реабилитации
От производителя «Инновационная мастерская Отче Савва»

Во многих российских городах растёт число социальных такси

Во многих российских городах растёт число социальных такси

Социальные такси - машины, которые за символические деньги предоставляются инвалидам. Новые автомобили, более совершенное оборудование и водители, которые всегда готовы помочь. А теперь в таком такси можно перевозить и детей.

Социальные такси - машины, которые за символические деньги предоставляются инвалидам. Новые автомобили, более совершенное оборудование и водители, которые всегда готовы помочь. А теперь в таком такси можно перевозить и детей.

Рюкзак, коляска и трехлетний Андрюшка на руках. У него ДЦП и сам он ходить не может. Вера уверена: болезнь сынишки можно победить, если не сдаваться. Реабилитационный центр, школа развития и бассейн. Но вот дорога туда для них настоящая полоса препятствий.

"Как-то еще коляску я могу использовать. Городской транспорт не приспособлен, поэтому приходится пользоваться такси, а такси, конечно, накладно для матери-одиночки с ребенком-инвалидом", - рассказывает Вера Плешакова.

Социальное такси в Волгограде работает уже несколько лет, но впервые диспетчер принял заказ от мамы маленького пассажира. Машины оборудовали детскими креслами и теперь здесь можно перевозить ребят с ограниченными возможностями любого возраста.

"Их социализировать очень важно. Просто возможностей не хватает ни материальных, никаких", - делится проблемами Вера Плешакова.

Татьяна Гореева первый раз за несколько месяцев выбирается за пределы двора многоэтажки. Удивляется: как легко теперь ей вместе с креслом оказаться в салоне машины. Раньше, признается, потому и социальным такси пользовалась редко: заехать по аппарели не хватало сил.

Машина с электроподъемником в Волгоградской области пока только одна, купили буквально на днях. Еще четыре - со старым оборудованием. Работает социальное такси только в будние дни и исключительно в рабочее время. Количество поездок не ограничено, но конечным пунктом могут быть только медико- социальные центры или образовательные учреждения, если пассажиры дети.

"Данная услуга сейчас стоит 104 рубля в час. Но чем она отличается от обычного такси - здесь не взимается плата за вызов такси, за ожидание и услуга именно по факту предоставления - того, что затрачен на перевозку", - объясняет сотрудник Министерства социальной защиты населения Волгоградской области Ирина Иванова.

Получасовая поездка в социальном такси в Волгограде обойдется в 52 рубля.

Жительнице Пензы Наталье Петровой и вовсе ничего не будет стоить. С 2013 года расходы на этот проект финансируются пополам - из регионального и муниципального бюджетов. Хотя, признается женщина, даже частично оплачивая проезд все равно было дешевле и удобнее, чем в обычном такси.

"В больницу - туда 140 и обратно140 рублей. Не каждый будет ждать: пересесть с коляски, ее сложить, положить в багажник - столько тратить на меня время", - отмечает Наталья Петрова.

Воспользоваться такой услугой в Пензе сейчас можно только десять раз в год. Но условия, возможно, изменятся, объясняют в местном социальном управлении. В некоторых регионах, например, намерены не только увеличить парк машин социального такси, но и расширить перечень мест, в которые можно будет отправиться.

В Волгограде скоро начнет работать еще и волонтерский проект. Предполагается, что через координатора можно будет найти желающего довезти человека с ограниченными возможностями в выходные дни.

Телефоны в диспетчерских социальных служб звонят постоянно: добраться куда-либо человеку в инвалидном кресле пока очень трудно. А ведь врачи-реабилитологи уверены: даже тяжелая болезнь может отступить, если пациенту хоть иногда давать возможность забыть, что он болен.

     
Последние новости