Подъемники для инвалидов
технические средства реабилитации
От производителя «Инновационная мастерская Отче Савва»

Транспорт для инвалидов без границ. Сколько стоит быть работающим инвалидом?

Транспорт для инвалидов без границ. Сколько стоит быть работающим инвалидом?

Как Вы думаете, актуальна ли еще для инвалидов транспортная проблема?

 

За многолетний период действия программы «Доступная среда» сделано много полезного, но, к сожалению, до сих пор тысячи колясочников не имеют возможности передвигаться даже в пределах собственной квартиры, не говоря уже за ее пределами. В чем же причина? В том, что государство выделяет недостаточно средств или в бесполезных госзакупках? Как сделать программу трудоустройства инвалидов более эффективной и экономически выгодной? Цель создания доступной среды – максимально социализировать утратившего часть функций человека в обществе. Для сохранивших интеллект инвалидов трудовая деятельность – это основополагающая часть социальной реабилитации. Очень многие вполне способны быть полноценными сотрудниками, была бы возможность попадать на рабочее место. Так ли дорого это организовать?

Подняться с постели по будильнику, принять гигиенические процедуры, позавтракать, сесть в транспорт и вовремя приехать на работу – в идеале так должно начинаться утро работающего инвалида. По-минимуму для этого нужно: бытовой подъемник для дома, лифт в подъезде, лестничный подъемник или ступенькоход, пандус на улице и спецтранспорт. Мы не рассматриваем ситуацию с общественным транспортом, так как, помимо адаптации самого транспорта для инвалидов, существует еще ряд существенных препятствий, чтобы добраться до остановки: неправильные пандусы, высокие бордюры, неочищенные от снега и льда дороги, ямы на асфальте и прочее.

Давайте посчитаем, сколько будет стоить полноценный труд инвалида для него самого, а как максимально дешево можно все это организовать? Начнем с дома: подвесная система, которая поможет подняться с кровати, переместить в санузел и пересадить на коляску – примерно 500 тыс. рублей. В некоторых регионах России, например, в Москве, квартиры, где проживает инвалид, подвесную систему устанавливают за счет государства. Если покупать самый обычный медицинский подъемник за свой счет – от 150 тыс. руб., но его функционал будет ограничен только подъемом с кровати.

Если нет в доме лифта, то самый дешевый ступенькоход – 200 тыс руб., но в нему должен прилагаться живой помощник. Чтобы преодолеть ступеньки на крыльце подъезда или лестничный марш на 1 этаже, самый дешевый вариант – откидной пандус – около 15 тыс руб. или съемные телескопические пандусы – около 25 тыс руб. Итого, такой минимальный набор обойдется инвалиду либо работодателю почти в миллион- без учета стоимости социального такси. Такую сумму не покроет ни одна субсидия, призванная лишь оборудовать рабочее место для инвалида: например, купить компьютер, специальный стол, установить пандус – не более. Таким образом, многие нечестные работодатели обналичивают государственные деньги, выделенные на организацию рабочих мест для инвалидов. Ведь на этом компьютере может поработать и обычный бухгалтер, и секретарь, а по пандусу по сверхзавышенной цене, возможно, никогда не ступит колесо инвалидной коляски.
Другой вариант: если работа действительно реальная, и в семье имеется хотя бы самая бюджетная машина, то можно обойтись и более реальной суммой. Для решения всех вопросов, связанных с пересаживанием дома и на работе можно использовать универсальный электрический подъемник для инвалидов, например, MINIK, аналог Multilif. А самое главное – с помощью MINIK можно на собственной машине, абсолютно любой марки, перемещаться на работу и обратно, в больницу, за город и путешествия – необходимость спецтранспорта сразу отпадает. Цена вопроса за весь это комфорт – в пределах 100 тыс. рублей. В некоторых регионах России соцзащита закупает подъемники для инвалидов бесплатно, для детей- инвалидов предусмотрена компенсация за счет средств материнского капитала.

Еще один плюс – подъемник МINIK может быть одновременно вертикализатором и тренажером для ходьбы.
Таким образом, если очень захотеть, то даже в коляске можно вести полноценную жизнь – работать, воспитывать детей, путешествовать и реабилитироваться.

Вернемся к транспортной проблеме - в больших городах она стоит еще более остро, чем в провинции. Социальное такси стоит дорого, на всех его все равно не хватает. Власти все-таки надеются часть инвалидов пересадить на общественный транспорт.

Дептранс объявил конкурс на создание программы «Транспорт Москвы без границ».
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Теги: Дептранс инвалиды общественный транспорт

22 августа. Mossovetinfo.ru – Департамент транспорта Москвы объявил конкурс на создание программы безбарьерной городской среды для инвалидов «Транспорт Москвы без границ». Соответствующие документы размещены на портале госзакупок.

Программа должна состоять из двух этапов, которые необходимо разработать до конца 2016 года. Первый этап: анализ существующего состояния доступности транспорта Москвы для маломобильных групп граждан. Второй этап: подготовка предложений по улучшению доступности общественного транспорта для инвалидов, с возможными предложениями по изменению законодательства.

Стоимость контракта составляет 22 миллиона рублей. Заявки принимаются до 14 сентября.

     
Последние новости