o-savva.ru
Приём заявок 24/7 без перерыва
https://o-savva.ru/novosti/deti-s-invalidnostyu-i-obrazovanie-zachem-poluchat-novyie-znaniya-i-navyiki
2021-12-07

Дети с инвалидностью и образование: зачем получать новые знания и навыки?

Дети с инвалидностью и образование: зачем получать новые знания и навыки?
Дата публикации: 2021-12-07

Многие матери и отцы детей с инвалидностью считают, что их чадам не нужно получать образование, обучаться той или иной профессии. Каждый такой родитель уверен, что его ребенок не пойдет работать, а будет жить на выплачиваемое государством пособие.

Если среднюю школу (обычную либо специализированную) дети-инвалиды еще осиливают, то с учебой в других учреждениях образования возникают проблемы. Почему так происходит? Как быть тем матерям и отцам, у которых есть желание дать ребенку образование?

Против получения определенной профессии выступают матери и отцы не желающие решать вопросы, связанные с этим процессом. Причем это преимущественно родители инвалидов возрастом 18 лет и старше.

Такие дети хотят учиться и умственно они способны. Например, один из парней, который имеет легкую форму ДЦП (есть сравнительно незначительные проблемы с движением одной ноги и руки), желал получить образование. Он не интеллектуально развит, ходит самостоятельно (только немного прихрамывает). Однако мать парня не хотела помогать своему ребенку. Еще одна девушка с инвалидностью решила поступить в университет, но родственники начали активно отговаривать ее от поступления. Они уверяли, что это очень сложно, хотя сами с удовольствием когда-то получали образование.

Встречаются еще более вопиющие случаи. Так мать одного из молодых мужчин (ему 30 лет) с инвалидностью получает за сына пенсию и не разрешает ему оформить банковскую карту. При этом мужчина хочет работать удаленно, заработанные средства ему нужно куда-то выводить. Мать уверена, что ее ребенку все это не нужно и вообще, путь лучше просто сидит дома.

Но так жить нельзя. Благо хотя бы в мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург и другие) к студентам-инвалидам относятся более лояльно, нежели лет 10назад. Однако в учебных заведениях небольших городов не изменилось практически ничего. Уже взрослые инвалиды детства не покидают стены своего дома, заняты лишь бесцельным интернет-серфингом. При этом родителей все устраивает и они совершенно не задумываются о том, что будет с их детьми дальше, когда родных уже не будет рядом. Достаточно ли окажется пенсии для нормальной жизни (еда, одежда, коммунальные и иные платежи)? Может все же учиться, получить профессию и пойти зарабатывать деньги, которые точно не станут лишними?

Никто не может знать, пойдет ребенок-инвалид работать после получения образования или нет. Невозможно предсказать, что будет даже через несколько минут, не говоря уже о нескольких годах жизни. Так не много ли на себя берут родители детей с инвалидностью? Может если такие мамы и папы не готовы принимать участие в процессе обучения, помогать, то и отговаривать (а еще хуже — осуждать) ребенка не нужно? Может не стоит развивать в своем чаде неуверенность?

Ну а теперь перейдем к самому главному: практики каждый инвалид ограничен в своих возможностях, но имея определенные навыки и знания, он сможет в будущем самостоятельно решать возникающие жизненные проблемы. Обретя профессию «сегодня», уже «завтра» удастся получать реальный доход.

Перед тем как рассуждать о необходимости образования для людей со стойкими расстройствами здоровья, следует четко уяснить, кто такой инвалид. Ребенок-инвалид — это в первую очередь человек, который, так же как и все остальные дети имеет право на собственный выбор, право на развитие и на полноценное обучение. Даже если есть люди, которые против этого, ребенок-инвалид при наличии соответствующего желания должен получить возможность направить личные усилия на становление себя как личности.

Когда есть четкое понимание того, что ребенок с инвалидностью — это такой же человек, как и ребенок без инвалидности, то все проблемы становятся решаемы. Когда мамы и папы дают здоровому ребенку все, что тот требует, то становится нечестной и эгоистичной ситуация, в которой инвалид не дополучает желаемое. Бесспорно, студенту с инвалидностью будет труднее учиться и общаться со сверстниками, нежели студенту, который не имеет стойких расстройств со здоровьем. Но чтобы ощутить радость от полета, нужно подняться на высоту, стать героем можно лишь в бою, а научиться плавать удастся лишь в воде. Не стоит забывать о том, как и где закалялась сталь.

Каждому ребенку с инвалидностью, каждой настоящей матери и порядочному отцу стоит понимать, что всегда будут глупые, бестактные люди, к мнению которых ни в коем случае не нужно прислушиваться. А еще всегда будут трудности, которые при совместном желании и усилиях преодолевать несложно. Главное ничего и никого не бояться. А недалеким людям стоит помнить, что никто в этом мире не застрахован абсолютно ни от чего. Жизнь — это бумеранг, поэтому относись к окружающим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Заказать обратный звонок

Оставьте ваши контакты, чтобы уточнить комплектацию у производителя.

Мы ответим вам как можно скорее!

Введенные данные будут использованы только для связи с Вами и не будут переданы 3-им лицам