o-savva.ru
Подъемники для инвалидов
и технические средства реабилитации
     
https://o-savva.ru/stati/o-zhizni-i-byte-invalidov/64-na-rabotu-na-kolyaske
o-savva.ru
2014-11-08

На работу на коляске

Дата: 2014-11-08

На работу на коляске

Наверное, каждому работодателю хоть раз приходилось задумываться над вопросом трудоустройства инвалидов. Даже если у него и в голове не возникало добрых помыслов, надо обладать информацией, чтобы не нарушать законодательство и не платить штрафы. Многие изначально думают, что это выгодно в плане налогообложения.

На деле льготы, связанные с уплатой, например, страховых взносов, ни на сотую долю процента не оправдывают те средства, которые работодатель должен вложить в организацию рабочего места для инвалида, и тем более риски. Сегодня любое крупное предприятие в России, если численность его работников больше ста, обязано иметь места для инвалидов и принимать их на работу. Теоретически отказать инвалиду в трудоустройстве предприниматель не имеет права, а практически это происходит сплошь и рядом. Правда сурова: труд "штатников"-инвалидов не пользуется спросом у отечественных работодателей. Почему именно штатников? Для несведующих в юридических и бухгалтерских тонкостях: штатные сотрудники, то есть те, кто работает по трудовой книжке, трудовому договору защищены законодательством в рамках Трудового кодекса, а на внештатников – тех, кто работает на основании договоров гражданско-правового характера, в лучшем случае, а то и вовсе без договора, его действия не распространяются, и, соответственно, инвалидность сотрудника не имеет значения. Существует также множество других способов, как, соблюдая закон, все же не нанимать инвалидов на работу. Это и «мертвые души», и удаленная работа, и покупка несуществующей инвалидности. Не суть….Есть и обратная сторона медали: неужели все руководители негодяи? Или есть веские причины, не позволяющие инвалидам работать?

Итак, получается, что, несмотря на некоторые льготы и выплаты, которые полагаются тем работодателям, кто принимает на работу инвалидов, делают они это пока крайне неохотно. Есть замечательные примеры, когда инвалиды сами открывают свой бизнес, и он процветает. При этом люди, которые занимают руководящие должности и сами имеют инвалидность, не видят противоречия в том, чтобы взять на работу человека, у которого имеются проблемы со здоровьем. Крайне редко, но все же встречаются предприятия, на которых все сотрудники являются инвалидами-колясочниками. Главная сложность для людей, имеющих инвалидность, даже не организация рабочего пространства, а проблемы, возникающие вне офиса. Государство пока слишком мало заботится об этих людях - для их удобства ничего толком не оборудовано в общественных местах, поэтому основные затруднения, которые выпадают на их долю, связаны с поездками на работу и обратно. Руководители считают, что начинать надо именно с создания комфортных условий в общественных местах для людей с ограниченными возможностями. В этом направлении уже делаются первые шаги, и возможно, в дальнейшем ситуация действительно изменится к лучшему.

Говоря о первых шагах к организации доступной среды для инвалидов, в пример можно привести одну из множества российских фирм, имеющих дело со средствами реабилитации для инвалидов – Инновационная мастерская «Отче Савва», производитель единственной в России модели подъемника для инвалидов, который можно использовать как дома, так и в автомобиле, к тому же он доступен по цене многим. Уникальность этого предприятия в том, что руководитель и правообладатель модели – инвалид детства, сам ведет активный образ жизни, передвигается на коляске и автомобиле.

Сейчас более или менее ситуация с пандусами, поручнями, туалетами для инвалидов изменилась к лучшему. Почти все крупные торговые центры, офисы и и многокванртирые дома, сделанные по европейским стандартам, оборудованы вышеупомянутыми благами, но проблема мегаполисов в том, что добираться до этих мест приходится исключительно на машине, будь то такси, личное авто или родственников. Говоря языком тех, кто никогда не имел лично дело с проблемой передвижения в инвалидном кресле, можно сказать: но ведь есть же специально оборудованные машины…. Что это? Это обязательно должен быть автомобиль категории микроавтобуса, не меньше, а что касается «специального оборудования», то обычно это плоское подъемное устройство, чтобы целиком заезжать в кузов на коляске. Стоимость подобно авто колеблется от 3 млн руб и выше. Не всем доступна такая роскошь. Тем более что это ни чуть не решает проблему транспортировки инвалида-колясочника, ведь все равно нужны человеческие усилия , чтобы пересадить пассажира с салон автомобиля. В правилах дорожного движения не позволяют передвигаться в инвалидном кресле в салоне в автомобиле.

Электрический подъёмник для инвалидов «МИНИК» призван развеять миф о том, что инвалиду удобнее передвигать только в микроавтобусах. Он может устанавливаться в любой автомобиль посредством крепления на дверные петли. Его легко можно поместить в багажнике даже самого небольшого авто, и затем использовать дома, вешая на кронштейны в ванной, туалете, около кровати.

Есть еще одна хорошая новость: возможно скоро мастерская «Отче САВВА» представит уникальную модель инвалидной коляски, которая сможет шагать по ступеням, благодаря выезжающим из-под колес гусеницам, при этом угол наклона самого человека остается на месте. Ее стоимость приятно удивит – порядка 150 000 рублей. Аналогов еще нет на российском рынке.

Будем надеяться, что эти новинки, представленные российским производителем, дадут многим инвалидам возможность быть мобильными, и иметь больший шанс в трудоустройстве, или, последовав примеру руководителя мастерской «Отче САВВА", самим заняться бизнесом.