o-savva.ru
Подъемники для инвалидов
технические средства реабилитации
От производителя «Инновационная мастерская Отче Савва»

Как сделать автотранспорт доступным для инвалидов?

Как сделать автотранспорт доступным для инвалидов?
https://o-savva.ru/novosti/44-kak-sdelat-avtotransport-dostupnym-dlya-invalidov
o-savva.ru
2014-11-07

В гостинице «Столица Поморья» состоялся круглый стол «Универсальный дизайн городского общественного транспорта». Пассажирский транспорт должен быть доступным и комфортным для всех, а, прежде всего – инвалидов, точнее «людей с инвалидностью», как политкорректно высказывались участники дискуссии (архангельские чиновники, депутат, транспортники, руководители организаций инвалидов, саратовский юрист, ее коллега из Грозного и другие). А уж родина русского автобуса и подавно должна быть впереди России всей в области автотранспорта, в том числе – обеспечении доступной среды.

Однако же похвастать здесь Архангельску особенно нечем. Хозяин городских улиц – «Пазик», занявший нишу ликвидированного в нулевые годы электротранспорта и заполонивший центральные улицы. Наряду с легальными перевозчиками действуют и нелегальные – те, кто не заключил договор с мэрией, но получил лицензию и всегда может оспорить претензии, предъявив ее. Надо ли говорить, что доступность транспорта для инвалидов в этих условиях – лишь благое пожелание? Хотя существует статья 16 Кодекса об административных правонарушениях РФ, наказывающая рублем за необеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Но если в отношении, скажем, владельцев торговых центров, не оборудовавших пандусы, она может быть реально действующей, то вот применительно к автоперевозчикам благие намерения законодателей могут разбиться о жизненные реалии. Так, чтобы закупить новенький автобус «ВОЛГАБАС-5200», специально оборудованный для проезда инвалидов, предприниматель-автоперевозчик должен заплатить шесть с половиной миллионов рублей с НДС.

Тут либо сворачивай бизнес, либо добивайся значительного, в разы, роста стоимости талона на проезд. Председатель областной Ассоциации автотранспортников Александр Ситков ссылался на пример Германии: в Берлине прокатиться в автобусе стоит в переводе на наши деньги сто рублей, в Архангельске – 18 рублей. Инвалид, получив возможность ездить в новеньком автобусе с аппарелями, подъемными устройствами, получит и удар по карману.

Другие участники дискуссии также ссылались на заграницу. Директор ООО «Дэкстер Групп» Муса Магомадов (Грозный) с восхищением рассказывал об американском Денвере, где в первом вагоне поезда городского метро вежливый машинист приглашает инвалида в салон, помогает ему устроиться в специально оборудованном кресле. В то время как в его родном городе самый распространенный вид пассажирского автотранспорта – «Газели», еще менее рассчитанные на людей с ограниченными возможностями, чем «Пазики».

Сотрудник Центра адаптивных технологий центра «Надежда», инвалид по зрению Александр Тихонов перевел разговор с универсального дизайна автобусов, до которого Архангельску «ехать» еще долго, на общую ситуацию в дорожно-транспортной сфере. Хамство кондукторов, автобусные «большие гонки» по улицам, чреватые ДТП, скверное состояние дорожного покрытия – проблемы, которые бьют и по здоровым людям, и по инвалидам, но по последним – особенно болезненно. Председатель профильного комитета областного Собрания, в прошлом – руководитель всего здравоохранения региона Сергей Эммануилов отметил несовершенство российского законодательства (транспорт городской, а лицензия – федеральная). А подвел итоги «круглого стола» руководитель Союза общественных объединений инвалидов Николай Мякшин:

– Многие вещи в нашем родном городе можно улучшить, не меняя федерального и регионального законодательства, на уровне муниципалитета.

Свидетельством тому – «говорящие» светофоры на ряде оживленных перекрестков Архангельска. Однако среди архангелогородцев это введенное несколько лет назад новшество, призванное помочь инвалидам ориентироваться в дорожной стихии, не встретило понимания. Напротив, горожане требуют убрать светофоры, которые, по их мнению, только создают лишний шум. Но ведь от инвалидности, как и от сумы да тюрьмы, не зарекаются; может быть, кому-то из противников звуковых светофоров они когда-нибудь понадобятся…

Наша продукция
 
Каталоги продукции
 
Статьи
 
Последние новости