o-savva.ru
Подъемники для инвалидов
и технические средства реабилитации
     
 
https://o-savva.ru/novosti/skolko-stoit-invalidu-sest-v-mashinu-voditelskie-prava-besplatno-v-kryimu-uje-nachali
o-savva.ru
2017-01-30

Сколько стоит инвалиду сесть в машину?

Дата: 2017-01-30

Сколько стоит инвалиду сесть в машину?

Водительские права бесплатно - в Крыму уже начали.

Для людей с ограниченными возможностями автомобиль необходим больше, чем здоровым. Можно даже не говорить о том, что социальное такси решает транспортную проблему инвалидов.

Для многих инвалидов автомобиль – вторые ноги. И не только для опорников. Больные с нарушением слуха и зрения, и с другими заболеваниями, могут быть допущены к управлению. Исключение – психические расстройства.

Тех, кто по каким-либо причинам сам не может быть водителем, гораздо больше. Для них также очень остро стоит проблема передвижения.
Так когда же, наконец, в России начнут решать эту проблему? И что можно сделать на уровне семьи, не вкладывая больших денег.
Начнем с того, что индивидуальная программа реабилитации рекомендует многим автомобиль с ручным управлением. Чтобы добиться чего-то, нужно, прежде всего, грамотно оформить ИПР. Но данная программа не реализуется ни в одном уголке нашей родины. У многих инвалидов уже есть личный автомобиль, либо они могут пользоться машиной родственников. Но и здесь проблемы: обучиться вождению и получить права инвалиду ох как непросто! И самое главное не дешево. А те больные, кто никогда не сядет за руль, передвигаться как пассажир не всегда возможно. Пересесть в обычное авто под силу далеко не каждому.

Власти Новороссии решили комплексно подойди к решению данной проблемы.

По данным российского производителя специальных подъемных устройств для пересаживания инвалидов и пожилых в автотомобиль, за 2016 год более сотни нуждающихся пользуются такими приспослениями. Таким обазом, открываются широкие горизонты для человека с ограниченными возможностями и значительно облегчается уход за тяжелобольными. Снимается нагрузка с социального такси. Многие субъекты РФ, в том числе Крым, закупают подъемные устройства за счет региональных средств. Например, в Севастополь любой инвалид-опорник, имеющий соответствующую запись в ИПР, может бесплатно получить подънное устойство для автомобиля и дома, обратившись в соцзащиту.

Теперь власти Крыма взялись и за автолюбителей. Все желающие инвалиды, допущенные к управлению транспортом, могут обучаться бесплатно. Ранее это было возможно только за счет собственных средств.

А как обстоят дела с оборудованием автомобиля ручным управлением? Теоретически, в ИПР могут вписано и ручное управление, но фактически получить это бесплатно редко кому удается.

Так если не рассчитывать на помощь государства, сколько стоит мечта инвалида сесть в машину? Оборудовать личный автомобиль комплектом ручного управления сейчас не сложно. Есть импортные и отечественные комплекты, способные без особых вмешательств в конструкцию и внешний вид, педали переместить на руль в виде кнопок или рычагов. Цена с работой хорошего качество порядка 50 000 рублей. Можно найти и дешевле в неспециализированных центрах.

А сколько стоит инвалиду пользоваться машиной в качестве пассажира? Если не удается получить подъемное устройство бесплатно, а ждать уже нет возможности, то самостоятельно или через другие источники, например, благоторительные организации, можно уложиться в 95 000 рублей. Такое устройство компактои универсально, дома поможет без особых усилий пересесть с кресла-коляски в ванную и на кровать.

Если говорить про Крым, то, вероятнее всего, с помощью государство не многим удастся получить водительские права. Пока все на бумаге и в проектах. В других регионах ситуации аналогична.

В Крыму всего одна автошкола имеет лицензию на обучение лиц с особыми потребностями — АНО «Крымавтодар» в Симферополе. Директор «Крымавтодара» Роман Фирсов рассказал «Крымской газете», что услуги для инвалидов школа начала оказывать с середины 2015 года. За это время удалось обучить чуть более 30 человек. При этом «Крымавтодар» готов сотрудничать с муниципалитетами для обучения людей с ограниченными возможностями в других регионах республики.

– Мы находимся в Симферополе. Но много инвалидов из других городов тоже хотят получить водительские права. Дистанционно мы можем преподавать по лицензии теоретический курс. Но практика вождения должна происходить по месту проживания и сдачи экзамена. Если бы местные органы самоуправления пошли нам на встречу и предоставили площадки для обучения, мы готовы обучать и практике вождения, выезжая в тот или иной город, – предложил Фирсов.

Эту инициативу приветствуют в общественной организации «Ассоциация инвалидов» Феодосии. Её руководитель Леонид Грабов подчеркнул, что желающих получить водительские права среди инвалидов-колясочников Феодосии большое количество. В основном, это молодые люди.
- Думаю, что осуществить эту задумку возможно, единственное — ею должны методично заниматься. Взяться за это и вести. Для меня это несколько сложновато, я инвалид первой группы, ещё руковожу организацией. Поэтому я думаю, что здесь поддержка администрации Феодосии и других городов будет необходима, - заявил общественник.

Пресс-секретарь главы администрации Феодосии Виктория Иванова ответила, «что администрация города осуществляет всяческую поддержу инвалидам города и готова выслушать предложения общественников и бизнеса по этому поводу».

Процедура получения водительских прав инвалидами разработана уже и на республиканском уровне. Уже в этом году в Евпатории, на базе Центра профессиональной реабилитации инвалидов, появится специальность «Водитель категории «В». Подобное обучение будет проводится в центре впервые за 13 лет его существования. Для этого в Центре уже оборудованы два учебных класса: практической и теоретической подготовок. Классы оснастили самым современным оборудованием, также приобретён необходимый автотранспорт. Чтобы получить лицензию, центру осталось только оборудовать под автодром земельный участок, выделенный Советом министров РК в 2016 году.

- Предполагается появление такой профессии в центре, причём бесплатно. Учебные классы уже оборудованы всем необходимым. Но чтобы обучаться практике, нужен автодром. Сейчас ведутся работы по закреплению участка и дальнейшему его оборудованию. Это займёт в любом случае определённое время. Затем эта профессия получит лицензию. И люди с ограниченными возможностями будут обучаться, – пояснила «Крымской газете» министр труда и социальной защиты РК Елена Романовская.
Подумали в Центре и об инвалидах из других регионов, которые захотят пройти обучение:
- Центр республиканский и кроме обучения предполагает ещё и проживание с обязательным питанием. Пока проживание бесплатное для тех, кто получает профессию. Если это просто обучение вождению, для тех инвалидов, которые имеют автомобиль, то тут вопрос будет рассматриваться. Потому что мы не можем всех 18 тысяч инвалидов одновременно обучить, – подчеркнула министр.

При этом на вопрос, может ли рассчитывать бизнес на материальные гранты от государства на обучение инвалидов в своих автошколах, министр ответила отрицательно. Елена Романовская считает, что частные автошколы могут и на благотворительных началах обучать лиц с ограниченными возможностями, без государственной поддержки.

– Не так много инвалидов обращаются, и автошколы могли бы предоставлять свои услуги бесплатно. Сегодня благотворительность только приветствуется. Но почему мы должны поддерживать коммерческий сектор в том, на чём он будет зарабатывать? Лучше мы расширим количество групп в Центре, который рассчитан на реабилитацию, поддержку инвалидов. А где тогда социальная ответственность коммерсантов? Мы наоборот призываем не к тому, чтобы использовать не только возможности государства, но и самим что-то вкладывать.

В заключение, накрашивается вывод, что решить транспортную проблему инвалидов в глобальном масштабе – очень долгая перспектива. Изменить ситуацию можно только на уровне каждого больного. Источники финансирования, как всегда, стандартные – личные средства инвалидов, их родственников и благотоврительность.