o-savva.ru
Приём заявок 24/7 без перерыва
https://o-savva.ru/novosti/transport-dlya-invalidov-bez-granits-skolko-stoit-byit-rabotayuschim-invalidom
2016-09-12

Транспорт для инвалидов без границ. Сколько стоит быть работающим инвалидом?

Транспорт для инвалидов без границ. Сколько стоит быть работающим инвалидом?
Дата публикации: 2016-09-12

Как Вы думаете, актуальна ли еще для инвалидов транспортная проблема?

За многолетний период действия программы «Доступная среда» сделано много полезного, но, к сожалению, до сих пор тысячи колясочников не имеют возможности передвигаться даже в пределах собственной квартиры, не говоря уже за ее пределами. В чем же причина? В том, что государство выделяет недостаточно средств или в бесполезных госзакупках? Как сделать программу трудоустройства инвалидов более эффективной и экономически выгодной? Цель создания доступной среды – максимально социализировать утратившего часть функций человека в обществе. Для сохранивших интеллект инвалидов трудовая деятельность – это основополагающая часть социальной реабилитации. Очень многие вполне способны быть полноценными сотрудниками, была бы возможность попадать на рабочее место. Так ли дорого это организовать?

Подняться с постели по будильнику, принять гигиенические процедуры, позавтракать, сесть в транспорт и вовремя приехать на работу – в идеале так должно начинаться утро работающего инвалида. По-минимуму для этого нужно: бытовой подъемник для дома, лифт в подъезде, лестничный подъемник или ступенькоход, пандус на улице и спецтранспорт. Мы не рассматриваем ситуацию с общественным транспортом, так как, помимо адаптации самого транспорта для инвалидов, существует еще ряд существенных препятствий, чтобы добраться до остановки: неправильные пандусы, высокие бордюры, неочищенные от снега и льда дороги, ямы на асфальте и прочее.

Давайте посчитаем, сколько будет стоить полноценный труд инвалида для него самого, а как максимально дешево можно все это организовать? Начнем с дома: подвесная система, которая поможет подняться с кровати, переместить в санузел и пересадить на коляску – примерно 500 тыс. рублей. В некоторых регионах России, например, в Москве, квартиры, где проживает инвалид, подвесную систему устанавливают за счет государства. Если покупать самый обычный медицинский подъемник за свой счет – от 150 тыс. руб., но его функционал будет ограничен только подъемом с кровати.

Если нет в доме лифта, то самый дешевый ступенькоход – 200 тыс руб., но в нему должен прилагаться живой помощник. Чтобы преодолеть ступеньки на крыльце подъезда или лестничный марш на 1 этаже, самый дешевый вариант – откидной пандус – около 15 тыс руб. или съемные телескопические пандусы – около 25 тыс руб. Итого, такой минимальный набор обойдется инвалиду либо работодателю почти в миллион- без учета стоимости социального такси. Такую сумму не покроет ни одна субсидия, призванная лишь оборудовать рабочее место для инвалида: например, купить компьютер, специальный стол, установить пандус – не более. Таким образом, многие нечестные работодатели обналичивают государственные деньги, выделенные на организацию рабочих мест для инвалидов. Ведь на этом компьютере может поработать и обычный бухгалтер, и секретарь, а по пандусу по сверхзавышенной цене, возможно, никогда не ступит колесо инвалидной коляски.
Другой вариант: если работа действительно реальная, и в семье имеется хотя бы самая бюджетная машина, то можно обойтись и более реальной суммой. Для решения всех вопросов, связанных с пересаживанием дома и на работе можно использовать универсальный электрический подъемник для инвалидов, например, MINIK, аналог Multilif. А самое главное – с помощью MINIK можно на собственной машине, абсолютно любой марки, перемещаться на работу и обратно, в больницу, за город и путешествия – необходимость спецтранспорта сразу отпадает. Цена вопроса за весь это комфорт – в пределах 100 тыс. рублей. В некоторых регионах России соцзащита закупает подъемники для инвалидов бесплатно, для детей- инвалидов предусмотрена компенсация за счет средств материнского капитала.

Еще один плюс – подъемник МINIK может быть одновременно вертикализатором и тренажером для ходьбы.
Таким образом, если очень захотеть, то даже в коляске можно вести полноценную жизнь – работать, воспитывать детей, путешествовать и реабилитироваться.

Вернемся к транспортной проблеме - в больших городах она стоит еще более остро, чем в провинции. Социальное такси стоит дорого, на всех его все равно не хватает. Власти все-таки надеются часть инвалидов пересадить на общественный транспорт.

Дептранс объявил конкурс на создание программы «Транспорт Москвы без границ».
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Теги: Дептранс инвалиды общественный транспорт

22 августа. Mossovetinfo.ru – Департамент транспорта Москвы объявил конкурс на создание программы безбарьерной городской среды для инвалидов «Транспорт Москвы без границ». Соответствующие документы размещены на портале госзакупок.

Подъемники для инвалидов и технические средства реабилитации

Программа должна состоять из двух этапов, которые необходимо разработать до конца 2016 года. Первый этап: анализ существующего состояния доступности транспорта Москвы для маломобильных групп граждан. Второй этап: подготовка предложений по улучшению доступности общественного транспорта для инвалидов, с возможными предложениями по изменению законодательства.

Стоимость контракта составляет 22 миллиона рублей. Заявки принимаются до 14 сентября.

Заказать обратный звонок

Оставьте ваши контакты, чтобы уточнить комплектацию у производителя.

Мы ответим вам как можно скорее!

Введенные данные будут использованы только для связи с Вами и не будут переданы 3-им лицам